ВСЕ ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

Суханкина Маргарита

 



Суханкина Маргарита

 

Маргарита Анатольевна Суханкина (Маруна) родилась 10 апреля 1964 года в Москве в обычной, ничем не отличающейся от других семье инженеров. Родители никакого отношения к музыке и искусству не имели, только дедушка по линии отца хорошо пел и играл на аккордеоне. Заработки родителей были скромными, поэтому никаких излишеств и баловства Рите и ее старшему брату не перепадало. Более того, девочке приходилось донашивать за ним одежду. Рита была игривым ребенком, непоседой. Все время проводила во дворе с мальчишками за их ребячьими динамичными играми. Но уже тогда начала проявлять свои способности к пению. Когда взрослые собирались по праздникам, Риту просили спеть. Она забиралась на табуретку и низким голосом исполняла детские песни, это было смешно и необычно

Сильный голос у Маргариты заметила воспитательница в детсаду. Она посоветовала родителям отдать четырехлетнюю девочку в ближайший хор - во Дворец пионеров на Ленинских горах. Мама и папа были инженерами и слабо разбирались в искусстве. Увидев во Дворце вывеску: 'Хореография', они подумали, что именно там учат хористок. 'Ваша пампушечка для танцев не подходит', - сказали им балетмейстеры, попробовав поставить Риту в первую позицию. 'Какие танцы, - удивилась мама. - нам нужен хор. то есть пение!' В хор, а точнее, знаменитый ансамбль имени Локтева Риту приняли с распростертыми объятиями... На сцене Рита расцветала. А вот в школе училась еле-еле. Получать 'четверки' помогали диковинные в советские времена ручки, флакончики с шампунем и шоколадки, которые Рита привозила из заграничных гастролей учителям

В 11 лет Суханкина перешла в легендарный Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Виктора Попова. В 15 поступила на музыкальное отделение педучилища. 'У меня были нелады с теорией музыки, вот и не прошла в 'Ипполитовку'. Но музвоспитательницей в детсаду себя не представляла, хотя все говорили: это же идеальная профессия для женщины! В 1983 году окончила музыкально-педагогическое училище. Маргарита бредила оперой. Кстати, когда после училища поступила в музыкальный вуз, то поначалу скрывала это от мамы. Вот как сама певица вспоминает то время: "Мама надеялась, что я, наконец, перестану учиться и получать 30 рублей стипендии, а начну работать за нормальные деньги. Но я объяснила, что без сцены умру. И мама смирилась". Однако год учебы в Гнесинском институте чуть не поставил крест на будущем Риты. Педагог 'вел' Суханкину как сопрано, заставлял петь высокие партии, а у Суханкиной был низкий голос, колоратурное меццо. В результате она срывала голос, все время ходила с несмыканием связок. 'Меня постоянно били по животу кулаком - 'держи дыхание!'..

Суханкина была в отчаянии. И вдруг подруга предложила показаться в консерваторию, к самой Дорлиак - великому педагогу и певице, жене Святослава Рихтера. Нине Львовне Рита понравилась, и она пообещала взять ее в свой класс'. Но, к сожалению, на вступительных экзаменах Дорлиак не было. Председателем комиссии работал профессор, который конфликтовал с ней. В пику Дорлиак он решил завалить ее любимицу. Рита спела, и услышала гневный голос: 'Вы понимаете, куда пришли'?'! Консерватория для талантов, а в вас ничего нет'. Рита не помнит, как пережила этот позор. Только через несколько дней нашла в себе силы позвонить Дорлиак. 'Этот профессор дурак, ничего в вокале не понимает! Попробуешь на следующий год!' - кричала ей в трубку Нина Львовна. Но и через год вредный дядька возглавлял комиссию, а Дорлиак была в отъезде. Только на третий год он ушел на пенсию, и Риту приняли. Консерваторские годы стали самыми счастливыми для Маргариты. Она с восторгом занималась с Дорлиак и к тому же нашла личное счастье... Личная жизнь Когда Рита поехала на мастер-класс в Германию, обедать с подругами ходила в в один и тот же ресторан. Вдруг девушкам стали приносить цветы и деликатесы - мол, 'подарки от шеф-повара'. Оказалось, что владелец заведения - высокий голубоглазый блондин-хорват - влюбился в Риту. То, что Антун говорил по-хорватски и немецки, а Рита знала только русский и английский, не помешало страстной, безумной любви. Вскоре молодые сыграли шумную свадьбу в народном стиле в хорватской деревне (правда, после того как на глазах у Риты отрубали курам головы, она не смогла ничего есть). Жизнь Маргариты кардинально изменилась: получив диплом, она переехала с мужем в Германию, затем в Швейцарию. Певица стала домохозяйкой (Антун ревновал ее. считая всех артисток распутными кокетками), взяла фамилию мужа - Маруна и даже приняла католичество. 'Жених-католик настаивал: 'Когда у нас появятся дети, они должны быть одной веры с родителями'. А для меня сменить православную веру было не так принципиально - все-таки это тоже христианство. И знакомый батюшка сказал, что ради настоящей любви пойти на такой шаг можно. Я сменила веру, и мы обвенчались в Хорватии по католическому обряду. Но уже через пару лет жизни домохозяйки стала задыхаться. Пыталась бороться с мужем за право заниматься любимым делом. Однако у него были другие представления о женском счастье. Мы разошлись, и я вернулась в Москву... Потом я еще трижды выходила замуж

Маргарита Суханкина: "Следующим моим супругом был композитор (он неизвестен широкой публике), потом пианист-концертмейстер Большого театра. И, наконец, настоящий полковник, который, правда, вышел в отставку и занимался бизнесом (с ним меня специально 'сосватали' - но, как говорится, насильно мил не будешь, и мы быстро разошлись)... Все эти союзы оказались недолгими. Часто я думала, что уже никогда не буду счастлива в личной жизни. Пройдя через четыре брака, теперь уже не тороплюсь вновь в загс, но в любовь все равно верю"

В 2010 году стало известно о романе Маргариты с другом детства и продюсером группы Мираж - Андреем Литягиным. Поведав общественности о своих чувствах лишь недавно, певица и композитор уже вовсю занимаются подготовкой к бракосочетанию. Музыкальная карьера Еще в студенческие годы, в 1985 году, сотрудничала с Андреем Литягиным для записей в группе 'Зона активности', в 1986 году записала три песни для первого магнитоальбома группы 'Мираж' 'Звезды нас ждут' - 'Видео', 'Звезды нас ждут' и 'Эта ночь'. Под ее голос успешно гастролируют Наталья Ветлицкая, Светлана Разина и Инна Смирнова

В 1988 году записала второй альбом 'Снова вместе' полностью, под песни и голос с этого альбома открывали рты Татьяна Овсиенко и Ирина Салтыкова

В 1989 году записала третий альбом 'Не в первый раз', который так и не вышел. После 'Миража' у нее началась карьера оперной примы в Большом театре

На рубеже 80-х и 90-х группа 'Мираж' становится безумно популярна. Народ заполнял стадионы, чтобы послушать зажигательные мелодии и полюбоваться на сменявших друг-друга красоток-солисток. Только никто не догадывался, что Светлана Разина. Наталья Ветлицкая. Татьяна Овсиенко и Ирина Салтыкова открывали рот под фонограмму, записанную студенткой Московской консерватории Маргаритой Суханкиной!.. История эта началась с детской дружбы Риты и Андрея Литягина - будущего композитора и продюсера 'Миража'. Как-то, когда начинающая певица уже мечтала об оперной сцене, Андрей попросил Риту 'по дружбе' записать несколько его песен. Но уже через пару дней это занятие она бросила - у девушки шло становление оперного голоса, 'росла' гортань, болело горло, а она подумала, что от эстрадной манеры. Вот Рита и сказала Андрею: хватит! А он, оказывается, уже прокрутил песни на одной дискотеке, и они пошли на ура. После отказа Суханкиной альбом дописала Наталия Гулькина. Кассеты расхватывали в киосках как горячие пирожки, и народ требовал предъявить магнитофонный 'Мираж' наяву. 'Подчеркиваю: Андрей приглашал меня выйти на сцену. Но я ответила: 'Зачем мне это надо - у меня же консерватория!' Он убеждал меня: 'Приходи, заработаешь кучу денег'. Я возражала: 'Такие деньги - легкие и простые - мне не нужны'. Но когда я услышала свой голос изо всех динамиков, я была в шоке. Позвонила Андрею. Он растерялся - подумал, что я стану требовать компенсации. Но меня беспокоило другое: упомянута ли моя фамилия на кассете. 'А как бы ты хотела?' - осторожно поинтересовался Литягин. 'Конечно, чтобы ее там не было! У меня же могут быть проблемы в консерватории'. И он облегченно выдохнул: 'Твоей фамилии там нет'. За второй альбом, на котором прозвучала песня 'Музыка нас связала', Андрей мне уже заплатил. И, кстати, вновь предложил 'открыть личико', а я вновь отказалась. Так что Литягин не негодяй, который обманул Суханкину. Он честно предлагал мне выходить на эстраду. Просто я мечтала о другой сцене - оперной... Тайну 'Миража' я честно хранила, хотя журналисты со временем докопались до правды. Да и слушатели задумывались: почему в 'Мираже' меняются солистки, а голос все тот же звучит?.. Я никогда не хотела 'раскулачить' 'Мираж', судиться, требовать денег. И не обижалась на девушек, которые, не имея голоса, открывали рот под мои записи (слава Богу, все они потом прекрасно устроились в жизни). Мне не было обидно, потому что никто не мог отнять у меня мое богатство - мои голосовые связки'

В 1991 году Маргарита успешно окончила консерваторию с красным дипломом и по обстоятельствам личной жизни уехала к мужу в Швейцарию. Думала, что навсегда. Но так сложилось, что перед ней встал жестокий выбор - сцена или семья. Рита выбрала сцену, вернулась домой и оказалась без работы и средств существования, т.к. перед отъездом заграницу отказалась от распределения. Друзья предлагали ей идти на прослушивание прямо в Большой театр, но излишняя самокритичность ее останавливала. И вот, по какой-то судьбоносной случайности, когда солисты Большого театра должны были ехать на гастроли в Германию, понадобилась замена одной певицы. Рите позвонила бывшая однокурсница по консерватории Елена Брылева, к тому времени уже являвшаяся солисткой Большого, и предложила поехать с ними. Рита сначала отказывалась и сомневалась, но после того, как импресарио прослушал консерваторские записи, ее утвердили в концертную программу. Гастроли прошли великолепно, Рита исполняла арии из опер и романсы на уровне солистов театра. Немецкая пресса отмечала в своих рецензиях, что больше всего им понравилась солистка Большого театра Маргарита Маруна. А по возвращении домой коллеги настояли перед руководителями оперной труппы о прослушивании Маргариты, после чего она была принята практикантом-стажером без зарплаты до весеннего конкурса

За полгода работы в театре Маргарита играла на сцене в операх разные маленькие партии, а в 'Иоланте' исполняла партию Лауры, поэтому, зная ее вокальные данные, на конкурс ей разрешили прийти сразу на третий тур. Рита решила петь партию Розины из оперы 'Севильский цирюльник' на итальянском языке. Выступление прошло блестяще, несмотря на волнение и внутреннее напряжение. По окончании последней ноты, присутствующие в зале и аккомпанирующий оркестр затихли, а затем взорвались аплодисментами, свистом, топотом и криками: 'Браво, Маруна!'. Была взята очередная высота, общая комиссия приняла Маргариту единогласно сразу солисткой в оперную труппу, минуя стажировку

Большой театр был в ее жизни 10 лет. За это время она перепела почти весь классический репертуар: романсы С.Рахманинова, П.Чайковского, А.Даргомыжского, М.Глинки, арии из оперы 'Кармен', Лауры из 'Каменного гостя', Полины из 'Пиковой дамы', Марфы из 'Хованщины', Далилы из 'Самсон и Двлила', Керубино из 'Свадьбы Фигаро' и многие другие, исполняла партии меццо-сопрано в 'Торжественной мессе' Л.В.Бетховена и 'Мессе Си-Минор' И.-С.Баха, принимала участие в записи 'Свадебки' И.Стравинского с оркестром Берлинской филармонии п/у В.Ашкенази. В ее репертуар также входят русские народные и эстрадные песни русских и зарубежных композиторов. Ей довелось поработать на одной сцене с Евгением Нестеренко в 'Евгении Онегине', Еленой Образцовой в 'Сельской чести', сотрудничать со многими академическими симфоническими камерными оркестрами под руководством заслуженных деятелей искусств и работников культуры

Но все в этом мире заканчивается, и в 2002 году великолепная потрясающая певица Маргарита Маруна была вынуждена уйти из Большого театра. Контрактная система и частая смена руководства сыграли в этом решающую роль. Каждый раз новое начальство приводило под патронатом своих людей сомнительной квалификации, появлялись фавориты - новые солисты, а старые отодвигались на задний план. Маргариту стали снимать со спектаклей, в которых она раньше пела, и ставить в дублирующий состав, на случай болезни основной солистки. Но при контрактной системе больничных листов никто не брал, певицы выходили на сцену в любом состоянии. Более того, руководство отказывалось отпускать ее на гастроли, чтобы она могла хоть как-нибудь заработать. На этой почве произошел серьезный конфликт, ей пригрозили увольнением, а она не стала унижаться и просить ее оставить. Закончился и этот этап в ее жизни

Идти в другой театр не было смысла, везде одна система. Некоторое время Маргарита давала камерные приватные концерты, вела богемный образ жизни. Вскоре неожиданно поступило предложение от руководителя 'Миража' записать еще несколько новых песен

К тому времени нахлынула волна ретро, в моду снова вошло диско 80-х, и Рита сама уже подумывала о возрождении той истории с 'Миражем', пора было официально объявиться и выйти из тени. Она согласилась, но с условием, что будет совсем новое звучание, новые аранжировки, что на диске будет стоять только ее фамилия и никаких фотографий полуголых девиц. Ей пообещали выполнить все условия. Они долго экспериментировали в студии, Рита перепела старые песни, в итоге были изданы 2 сборника хитов 'Миража' и абсолютно новый альбом 'Брось'. На обложке этого альбома вновь оказались фотографии 3-х или 4-х певиц, которые якобы успешно записали эти песни. И как результат, дороги руководителей 'Миража' и Маргариты на долгий период разошлись на фоне обмана

В том же году в спорткомплексе 'Олимпийский' готовился грандиозный концерт 'Дискотека 80-х', где среди прочих групп был заявлен и 'Мираж'. Поклонники уговаривали Маргариту принять участие в концерте. Она пришла туда обычным зрителем. Те же поклонники настаивали на том, чтобы она вышла на сцену и спела 'живьем' песни 'Миража', чтобы наконец-то восстановить справедливость, и народ узнал свою героиню в лицо. Но, для всеобщего признания этого было мало

Спустя некоторое время ей позвонил концертный директор Наталии Гулькиной и предложил записать совместно с Наталией общую песню. Сначала Маргарита отказывалась, но после каждодневных звонков и уговоров согласилась. Так она впервые встретилась и лично познакомилась с Наталией Гулькиной. Парадоксальность этой встречи заключалась в том, что, записывая первый альбом 'Миража' в конце 80-х, Наташа и Рита так и не встретились друг с другом в студии композитора Андрея Литягина и оставались незнакомы. И, вот, спустя годы, они вместе записали одну песню 'Просто Мираж', получилось неплохо. Решили создать дуэт. Пришлось преодолевать еще одну трудность - психологический барьер - переквалифицироваться из оперной певицы в эстрадную - непростая задача. Но, кажется, для Маргариты нет непреодолимых высот. И эта была покорена. Сначала проект назывался 'Золотые голоса группы 'Мираж', а с середины 2007 года, вполне заслуженно, эта группа носит название 'Мираж'. Основатель и композитор группы Андрей Литягин очень рад, что возрожденный в 21 веке проект 'Мираж' продолжается именно с теми певицами, которые и принесли ему славу

Творческая жизнь продолжается. 'Золотыми голосами' выпущен альбом 'Просто Мираж', а сейчас готовится к выпуску четвертый альбом группы 'Мираж' с А. Литягиным. В 2005-м году на песню 'Просто Мираж' снят первый клип, в 2007-м - на песню '1000 Звезд' с нового альбома - второй. Основная часть жизни проходит в поездках. Группа 'Мираж' пользуется огромной популярностью, концерты даются практически каждый день, гастрольный график весьма насыщен. Теперь она поет песни 'Миража' сама, вживую, своим голосом, который когда-то хотели у нее украсть и долгое время эксплуатировали. Ее любили в опере, любят и здесь, в эстраде! Шарм, красота, сумасшедшая энергетика, живой вокал, любимые песни, родной неповторимый голос, потрясающее чувство юмора, яркое шоу, полная отдача не оставляют на концертах равнодушных. Ни усталость от бесконечных переездов, ни плохое самочувствие и настроение, ни какие-либо проблемы не снижают уровня выступления Маргариты. Поклонники дарят море цветов и подарков, а Маргарита желает им со сцены моря любви, счастья, добра, благополучия и всего хорошего, исполняя знакомую песню 'Море грез': 'Если сейчас я перестану петь, трагедией для меня это уже не станет - с интересом займусь другим делом. Например, я хороший организатор. Но сегодня с удовольствием пою в 'Мираже'. Да, непросто было притереться к Наташе Гулькиной - мы же теперь все время вместе, как космонавты. Но какие близкие люди обходятся без ссор?! Да, непросто было перестать быть Маргаритой Маруной, которая на лучших оперных сценах исполняла классику, в платье в пол, и стать Ритой Суханкиной, которая пляшет в мини-юбке и поет в микрофон. Но зато сейчас я получаю столько зрительской любви! Смотрю со сцены, как отрываются пол нашу музыку дядечки в галстуках, и улыбаюсь. Мы возвращаем людям их лучшие, молодые годы. И я счастлива!'

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 

хой 2015-03-02 15:06:12
супер красавеца

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
меломан 2016-02-09 12:29:17
прямо как Волочкова.Та балет предала,эта оперу.И свой талант предала.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Максим 2016-04-03 14:16:15
главный голос миража именно она была и есть тот самый голос который любили и любят до сих пор а о группе Мираж я узнал в 99 году когда на экраны вышел клип на песню я снова вижу тебя где 4 девушки открывали рот по её голос

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить